Ядовитые БАДы Виктора Морозова
17 августа 2018 г. — Банки России
Источник: http://victormorozov.org/
В любом новом бизнесе главное — эффектно появиться. Именно с этой аксиомой Виктор Морозов начал действовать в направлении лекарственных препаратов. Однако, никакого стремления улучшить качество жизни людей у Морозова никогда не было, он заботился только о себе. Вместе со своими друзьями и активными участниками организованного преступного сообщества, Виктор Морозов решил освоить новое направление деятельности – «производство» фармацевтических субстанций. Для неподготовленного читателя это звучит непонятно. На самом деле это можно сделать дешево и сердито, поскольку субстанции – это просто лекарственные средства в виде действующих веществ биологического, биотехнологического, минерального или химического происхождения, обладающие фармакологической активностью, предназначенные для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяющие их эффективность. Проще говоря, Виктор Морозов с товарищами решил клепать «заготовки» для БАДов и сами БАДы, благо никакой лицензии для этого не требовалось. В часть препаратов вообще не предполагалось добавлять никаких лекарственных средств – в чистом виде плацебо. Помогало Морозову и то, что БАДы вообще никаких клинических исследований не проходят, их эффективность и безопасность, как профилактических, терапевтических и иных лекарственных средств, ничем не подтверждена.
Партнерами Виктора Морозова по «опасному бизнесу» стали Крейнин Олег Германович (ИНН 772507776790), Василенко Иван Александрович (ИНН 081401692023) и Половцев Евгений Олегович (ИНН 772775575432). Для реализации проекта, в 25 сентября 2015 г была зарегистрирована компания ООО «Инновационный Центр Фармацевтики» (ИНН 7724335195, директор Рылова Анастасия Ивановна) которую по привычке засунули в «помойный» юридический адрес г Москва, ул Нагатинская, 3А / стр 5, оф 38. Партнеры Виктора Морозова были не новички в производстве подобных «субстанций» — например Половцев и Василенко уже принимали участие в ООО «Ицф-Олфарм» (зарегистрированной тремя днями позднее — 28 сентября 2015г). Кроме того, Иван Александрович Василенко принимал участие во владении АНО «Центр инновационных медицинских технологий» (ИНН 7723368455), соучредителем которой была очередная общероссийская общественная организация работников правоохранительных органов и спецслужб Российской Федерации. Другая компания — АНО Содействия Здравоохранению «Институт Независимой Экспертизы» также числилась за соучредительством Василенко и занималась техническими испытаниями, исследованиями, анализом и сертификацией. Помимо этого, все «партнеры» Виктора Морозова в бизнесе были людьми «опытными» — продажа недвижимости, «инвестиционные» компании и различного рода ЧОПы. В общем, знали на что шли.
Несомненно, у партнеров существовал план криминальной эксплуатации ООО «Инновационный Центр Фармацевтики», совместно со второй компанией ООО «Ицф-Олфарм». Практическое производство субстанций проводилось на нескольких региональных банкротных предприятиях, в которых нет недостатка. А указанные компании выступали «управляющими» и «торговыми», осуществляя производство под предлогом «хранения» имущества банкрота и его «аренде». Они же владели и готовым продуктом сомнительного качества.
АНО Содействия Здравоохранению «Институт Независимой Экспертизы» (ИНН 7718296822), директором которого был Аслаханов Рамзан Усманович , по совместительству бывший президент прикрытой 21.09.2016 ФНС по п.2. ст. 21.1 ФЗ 129 Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Общественный потребительский надзор», был весьма важным элементом схемы производства и легализации некачественной фармакологической продукции. Все эти громкие названия частных контор должны были ввести потребителя в заблуждение относительно отвратительного качества предлагаемых товаров. И у партнеров это отлично получалось. Как известно, рынок БАД в России сопоставим с оборотом лекарственных средств. Только официальная статистика говорит о том, что в год продается БАДов в России на миллиард долларов. Это только официально, то есть то, что продается через аптеки и официальные пути, которые можно проследить. А ведь есть еще нелегальные продажи и сетевой маркетинг. На этом-то рынке, оборот которого больше официального в десять раз, и «паслись» компании Виктора Морозова.
В целом схема выглядела следующим образом — ООО «Инновационный Центр Фармацевтики», совместно со второй компанией ООО «Ицф-Олфарм», образованной с разницей в три дня, являлись юридическим прикрытием для производства фармацевтической продукции. На нескольких банкротных фарм-заводах, при помощи арбитражников Виктора Морозова, продолжалось ее практическое производство – с нарушениями технологического цикла разной тяжести, клепались таблетки, велась фасовка и упаковка. Имущество банкрота, на время конкурсного производства, передавалось ООО «Инновационный Центр Фармацевтики» и ООО «Ицф-Олфарм» на «хранение» или в «аренду». Персонал банкрота оставался на нем, но действовал уже в интересах фирм Виктора Морозова с товарищами. ООО «Инновационный Центр Фармацевтики» и ООО «Ицф-Олфарм» поставляли на банкрот сырье, на его оборудовании производили конечный продукт и полностью забирали его себе, с минимальными отчислениями «за работу» — упрощенно это т.н. «давальческая» схема.
Не отвлекаясь на дополнительные направления бизнеса, Морозов выбрал самые популярные и, конечно, опасные направления «работы». В первую очередь начал производить Морозник — якобы «вечное» средство для похудения. Мало кто знает о том, что эта «травка» токсична. Также его фармпроизводство выпускало эфедру — возбуждающее вещество, причем среди осложнений от эфедры — сердечные аритмии и психозы, инфаркты и инсульты. Некоторые штаты в Америке кстати уже запретили биодобавки с эфедрином. Но об этом на пачках не написано. Пользовались популярностью биодобавки в виде чая или таблеток с надписью «чапарель». Якобы они обещают предотвратить развитие рака, «очистить кровь». На самом деле с ними связывают серьезное поражение печени. В России от этого «чапереля» зарегистрировано две смерти, десятки случаев гепатита и других заболеваний печени. Ну и, конечно, «корень окопника». Изначально он использовался для уменьшения отеков, но только снаружи! В России же его использовали внутрь, забывая, что он содержит алкалоиды, токсичные для печени, а также канцерогены. Отдельным направлением бизнеса Морозова стали «диетические чаи». По сути это сборы трав, содержащие такие компоненты, как сенна, алое, ревень, крушина, жостер, касторовое масло. Кроме своей «основной функции» они, в наибольшей степени, оказывают слабительное действие и заодно вымывают калий из крови, способствуя аритмии. Длительное их применение ведет к тяжелым поражениям печени, атрофии кишечника и хроническим запорам. Но зачем такие подробности потребителям? Пусть спят спокойно, а некоторые и вечным сном.
Продукцию ООО «Инновационный Центр Фармацевтики» и ООО «Ицф-Олфарм» легализовывали при помощи частной конторы АНО Содействия Здравоохранению «Институт Независимой Экспертизы», который потоком штамповал сертификаты соответствия (не имеющий никакого значения кроме рекомендательного) на весь широкий ассортимент выпускаемых «партнерами» БАДов. В дальнейшем эта продукция поступала на реализацию давнему другу и знакомому Виктора Морозова — Салиму Мифтахутдинову (ИНН 772451505227), имевшего давний и жесткий опыт продаж различных БАДов через интернет и весьма резвые колл-центры «холодных звонков» с персоналом в 200-400 человек. Указанные криминальные «колл-центры» располагались в регионах и постоянно вели набор операторов, которые с деятельным напором умели обманывать стариков и других граждан, оказавшихся в сложной ситуации. Сами названия БАД копировали широко известные «легальные» препараты на фармацевтическом рынке РФ и представляли собой ни что иное как подделку под лекарство в красивой упаковке – например, под брендом «Тяньши».
Именно подчиненные Мифтахутдинова в дальнейшем продавали эти красивые коробочки БАД путем жестких вербальных атак по телефону. В основном продавали легковерным пенсионерам, посетителям центров «народной медицины». Мифтахутдинов покупал базы пенсионного фонда, поликлиник. Дело дошло до того, что он отправлял своих доверенных лиц для трудоустройства ИТ-специалистами в региональные управления Минздрава, где они имели доступ к базам подведомственных лечебных учреждений. Похищали данные граждан, их диагнозы, номера контактных телефонов, информацию о семье, т.е. все то, что ничего не подозревающие люди сообщают своим лечащим врачам или чиновникам социальных служб. В крупных городах-миллионниках Мифтахутдинов налаживал не только колл-центры в помещениях заводов, с сотнями исходящих линий. Была у него и «курьерская служба», осуществлявшая адресную доставку купленных пенсионерами БАДов. Основной костяк «курьеров» составляли люди, недавно освободившиеся из мест лишения свободы. У многих стаж криминальной работы, который не прерывался в тюрьме, составлял не менее половины биологической жизни. Именно такие «курьеры», собранные и направленные «на адреса» заместителями Мифтахутдинова, татуированными пальцами забирали у стариков «гробовые» в обмен на «чудо-лекарство» — биологическую подделку, произведенную на банкротном заводе группой мошенников, по предварительному сговору.
Лечили такие «медики Морозова» все подряд — у каждого из клиентов криминальной группы точно уж будет давление, «сердце», онкология, сосудистые заболевания, диабет. Звонившие всегда представлялись или врачами или чиновниками. Например, кластер в Санкт-Петербурге представлялся должностями сотрудников Городского гериатрического центра (в Петербурге действительно есть такой), либо медиками из поликлиники или из других медицинских организаций. Чтобы старики становились более доверчивыми, к разговору подключался какой-нибудь «врач», который тут же растолковывал запуганному и ошарашенному пенсионеру, какие ужасные последствия имеет его заболевание и как необходим прием лекарств, которые обязательно надо тут же купить. Но ладно бы это помогало — так нет, старикам продавали безрецептурные препараты, которые не приносили никакой пользы. Хорошо, если у больных небыло аллергии и БАДы не приносили вреда. Но бывало и наоборот. Впоследствии, в том же Санкт-Петербурге сотрудники Городского центра медицинской профилактики, доктора медицинских наук в ужасе хватались за голову после просьбы правоохранительных органов оказать содействие консультативную помощь в деле расследования преступлений. Химический состав БАД был не просто бесполезен, для 80% «пациентов» он был вреден за счет применения несертифицированных в России компонентов. А о пропорциях смешивания даже говорить не приходилось — мешали, что называется, «в бочке».
По давней традиции Виктора Морозова, ООО «Инновационный Центр Фармацевтики» показывал практически нулевую отчетность. Впрочем, большинство предприятий его партнеров, судя по фискальной отчетности, тоже едва сводили концы с концами. Это никак не мешало руководству рассекать на автомобилях Toyota Land Cruiser и задерживать зарплату рядовому персоналу. Главное что на бумаге, неаккуратно сдаваемой одним главным бухгалтером на 30-40 предприятий, все было также печально как и перспектива экономического роста в России.
Но после массовых рейдов правоохранительных органов, прокатившихся по России весной 2017 года, в том числе и против кластеров Мифтахутдинова, тот предпочел окончательно переключиться на активную торговлю более безопасным товаром. Впрочем, к тому моменту уже год как производство БАД упало, а продавцы криминальных телефонных центров продавали акции Sky Way – современного электронного лохотрона для офисного планктона, у которого есть немножко свободных денег и глупая мечта стать новым «Илоном Маском». В начале 2017, активность в деле продаж акций Sky Way, по мощности, даже переплюнула телефонную продажу БАДов – интернет-хомяки скупали красивые бумажки пачками, хвастаясь на тематических форумах «удачным вложением средств в компанию мирового уровня». Большинство «операторов» было переброшено на интернет-поддержку проекта – управляя армией ботов, они громили прозревших инвесторов, затирая комментарии и выливая ушаты помоев на тех, кто понял смысл аферы и попытался донести свое мнение до соратников по несчастью.
В начале 2018 года о действиях Виктора Морозова на рынке производства и продажи БАД напоминает только уголовное дело. Олег Крейнин, Иван Василенко и Евгений Половцев также не забыты следователями и описания их экономических успехов занимает уже пятнадцать томов. В «осенней резне» налоговых инспекций, когда следователи ФСБ арестовали множество высокопоставленных руководителей территориальных ФНС в Тверской, Тульской, Московской, Рязанской областях, найдены и следы активности Виктора Морозова – его действия по ликвидации своих контор с применением п.2 ст. 21.1. ФЗ 129 также не остались без внимания правоохранителей. Остается только ожидать окончания расследования, которое, учитывая масштаб деятельности Виктора Морозова, займет еще некоторое время.