Ядовитые БАДы Виктора Морозова

17 августа 2018 г. — Банки России

Источник: http://victormorozov.org/

В любом новом бизнесе главное — эффектно появиться. Именно с этой аксиомой Виктор Морозов начал действовать в направлении лекарственных препаратов. Однако, никакого стремления улучшить качество жизни людей у Морозова никогда не было, он заботился только о себе. Вместе со своими друзьями и активными участниками организованного преступного сообщества, Виктор Морозов решил освоить новое направление деятельности – «производство» фармацевтических субстанций. Для неподготовленного читателя это звучит непонятно. На самом деле это можно сделать дешево и сердито, поскольку субстанции – это просто лекарственные средства в виде действующих веществ биологического, биотехнологического, минерального или химического происхождения, обладающие фармакологической активностью, предназначенные для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяющие их эффективность. Проще говоря, Виктор Морозов с товарищами решил клепать «заготовки» для БАДов и сами БАДы, благо никакой лицензии для этого не требовалось. В часть препаратов вообще не предполагалось добавлять никаких лекарственных средств – в чистом виде плацебо. Помогало Морозову и то, что БАДы вообще никаких клинических исследований не проходят, их эффективность и безопасность, как профилактических, терапевтических и иных лекарственных средств, ничем не подтверждена.

Партнерами Виктора Морозова по «опасному бизнесу» стали Крейнин Олег Германович (ИНН 772507776790),  Василенко Иван Александрович (ИНН 081401692023) и Половцев Евгений Олегович (ИНН 772775575432). Для реализации проекта, в 25 сентября 2015 г была зарегистрирована компания ООО «Инновационный Центр Фармацевтики» (ИНН 7724335195, директор Рылова Анастасия Ивановна) которую по привычке засунули в «помойный» юридический адрес г Москва, ул Нагатинская, 3А / стр 5, оф 38. Партнеры Виктора Морозова были не новички в производстве подобных «субстанций» — например Половцев и Василенко уже принимали участие в ООО «Ицф-Олфарм» (зарегистрированной тремя днями позднее — 28 сентября 2015г). Кроме того, Иван Александрович Василенко принимал участие во владении  АНО «Центр инновационных медицинских технологий» (ИНН 7723368455), соучредителем которой была очередная общероссийская общественная организация работников правоохранительных органов и спецслужб Российской Федерации. Другая компания — АНО Содействия Здравоохранению «Институт Независимой Экспертизы» также числилась за соучредительством Василенко и занималась техническими испытаниями, исследованиями, анализом и сертификацией. Помимо этого, все «партнеры» Виктора Морозова в бизнесе были людьми «опытными» — продажа недвижимости, «инвестиционные» компании и различного рода ЧОПы. В общем, знали на что шли.

Несомненно, у партнеров существовал план криминальной эксплуатации ООО «Инновационный Центр Фармацевтики», совместно со второй компанией ООО «Ицф-Олфарм». Практическое производство субстанций проводилось на нескольких региональных банкротных предприятиях, в которых нет недостатка. А указанные компании выступали «управляющими» и «торговыми», осуществляя производство под предлогом «хранения» имущества банкрота и его «аренде». Они же владели и готовым продуктом сомнительного качества.

АНО Содействия Здравоохранению «Институт Независимой Экспертизы» (ИНН 7718296822), директором которого был Аслаханов Рамзан Усманович , по совместительству бывший президент прикрытой 21.09.2016 ФНС по п.2. ст. 21.1 ФЗ 129 Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Общественный потребительский надзор», был весьма важным элементом схемы производства и легализации некачественной фармакологической продукции. Все эти громкие названия частных контор должны были ввести потребителя в заблуждение относительно отвратительного качества предлагаемых товаров. И у партнеров это отлично получалось. Как известно, рынок БАД в России сопоставим с оборотом лекарственных средств. Только официальная статистика говорит о том, что в год продается БАДов в России на миллиард долларов. Это только официально, то есть то, что продается через аптеки и официальные пути, которые можно проследить. А ведь есть еще нелегальные продажи и сетевой маркетинг. На этом-то рынке, оборот которого больше официального в десять раз, и «паслись» компании Виктора Морозова.

В целом схема выглядела следующим образом — ООО «Инновационный Центр Фармацевтики», совместно со второй компанией ООО «Ицф-Олфарм», образованной с разницей в три дня, являлись юридическим прикрытием для производства фармацевтической продукции. На нескольких банкротных фарм-заводах, при помощи арбитражников Виктора Морозова, продолжалось ее практическое производство – с нарушениями технологического цикла разной тяжести, клепались таблетки, велась фасовка и упаковка. Имущество банкрота, на время конкурсного производства, передавалось ООО «Инновационный Центр Фармацевтики» и ООО «Ицф-Олфарм» на «хранение» или в «аренду». Персонал банкрота оставался на нем, но действовал уже в интересах фирм Виктора Морозова с товарищами. ООО «Инновационный Центр Фармацевтики» и  ООО «Ицф-Олфарм» поставляли на банкрот сырье, на его оборудовании производили конечный продукт и полностью забирали его себе, с минимальными отчислениями «за работу» — упрощенно это т.н. «давальческая» схема.

Не отвлекаясь на дополнительные направления бизнеса, Морозов выбрал самые популярные и, конечно, опасные направления «работы». В первую очередь начал производить Морозник — якобы «вечное» средство для похудения. Мало кто знает о том, что эта «травка» токсична. Также его фармпроизводство выпускало эфедру — возбуждающее вещество, причем среди осложнений от эфедры — сердечные аритмии и психозы, инфаркты и инсульты. Некоторые штаты в Америке кстати уже запретили биодобавки с эфедрином. Но об этом на пачках не написано. Пользовались популярностью биодобавки в виде чая или таблеток с надписью «чапарель». Якобы они обещают предотвратить развитие рака, «очистить кровь». На самом деле с ними связывают серьезное поражение печени. В России от этого «чапереля» зарегистрировано две смерти, десятки случаев гепатита и других заболеваний печени. Ну и, конечно, «корень окопника». Изначально он использовался для уменьшения отеков, но только снаружи! В России же его использовали внутрь, забывая, что он содержит алкалоиды, токсичные для печени, а также канцерогены. Отдельным направлением бизнеса Морозова стали «диетические чаи». По сути это сборы трав, содержащие такие компоненты, как сенна, алое, ревень, крушина, жостер, касторовое масло. Кроме своей «основной функции» они, в наибольшей степени, оказывают слабительное действие и заодно вымывают калий из крови, способствуя аритмии. Длительное их применение ведет к тяжелым поражениям печени, атрофии кишечника и хроническим запорам. Но зачем такие подробности потребителям? Пусть спят спокойно, а некоторые и вечным сном.

Продукцию ООО «Инновационный Центр Фармацевтики» и  ООО «Ицф-Олфарм» легализовывали при помощи частной конторы АНО Содействия Здравоохранению «Институт Независимой Экспертизы», который потоком штамповал сертификаты соответствия (не имеющий никакого значения кроме рекомендательного) на весь широкий ассортимент выпускаемых «партнерами» БАДов. В дальнейшем эта продукция поступала на реализацию давнему другу и знакомому Виктора Морозова — Салиму Мифтахутдинову (ИНН 772451505227), имевшего давний и жесткий опыт продаж различных БАДов через интернет и весьма резвые колл-центры «холодных звонков» с персоналом в 200-400 человек. Указанные криминальные «колл-центры» располагались в регионах и постоянно вели набор операторов, которые с деятельным напором умели обманывать стариков и других граждан, оказавшихся в сложной ситуации. Сами названия БАД копировали широко известные «легальные» препараты на фармацевтическом рынке РФ и представляли собой ни что иное как подделку под лекарство в красивой упаковке – например, под брендом «Тяньши».

Именно подчиненные Мифтахутдинова в дальнейшем продавали эти красивые коробочки БАД путем жестких вербальных атак по телефону. В основном продавали легковерным пенсионерам, посетителям центров «народной медицины». Мифтахутдинов покупал базы пенсионного фонда, поликлиник. Дело дошло до того, что он отправлял своих доверенных лиц для трудоустройства ИТ-специалистами в региональные управления Минздрава, где они имели доступ к базам подведомственных лечебных учреждений. Похищали данные граждан, их диагнозы, номера контактных телефонов, информацию о семье, т.е. все то, что ничего не подозревающие люди сообщают своим лечащим врачам или чиновникам социальных служб. В крупных городах-миллионниках Мифтахутдинов налаживал не только колл-центры в помещениях заводов, с сотнями исходящих линий. Была у него и «курьерская служба», осуществлявшая адресную доставку купленных пенсионерами БАДов. Основной костяк «курьеров» составляли люди, недавно освободившиеся из мест лишения свободы. У многих стаж криминальной работы, который не прерывался в тюрьме, составлял не менее половины биологической жизни. Именно такие «курьеры», собранные и направленные «на адреса» заместителями Мифтахутдинова, татуированными пальцами забирали у стариков «гробовые» в обмен на «чудо-лекарство» — биологическую подделку, произведенную на банкротном заводе группой мошенников, по предварительному сговору.

Лечили такие «медики Морозова» все подряд — у каждого из клиентов криминальной группы точно уж будет давление, «сердце», онкология, сосудистые заболевания, диабет. Звонившие всегда представлялись или врачами или чиновниками. Например, кластер в Санкт-Петербурге представлялся должностями сотрудников Городского гериатрического центра (в Петербурге действительно есть такой), либо медиками из поликлиники или из других медицинских организаций. Чтобы старики становились более доверчивыми, к разговору подключался какой-нибудь «врач», который тут же растолковывал запуганному и ошарашенному пенсионеру, какие ужасные последствия имеет его заболевание и как необходим прием лекарств, которые обязательно надо тут же купить. Но ладно бы это помогало — так нет, старикам продавали безрецептурные препараты, которые не приносили никакой пользы. Хорошо, если у больных небыло аллергии и БАДы не приносили вреда. Но бывало и наоборот. Впоследствии, в том же Санкт-Петербурге сотрудники Городского центра медицинской профилактики, доктора медицинских наук в ужасе хватались за голову после просьбы правоохранительных органов оказать содействие консультативную помощь в деле расследования преступлений. Химический состав БАД был не просто бесполезен, для 80% «пациентов» он был вреден за счет применения несертифицированных в России компонентов. А о пропорциях смешивания даже говорить не приходилось — мешали, что называется, «в бочке».

По давней традиции Виктора Морозова, ООО «Инновационный Центр Фармацевтики» показывал практически нулевую отчетность. Впрочем, большинство предприятий его партнеров, судя по фискальной отчетности, тоже едва сводили концы с концами. Это никак не мешало руководству рассекать на автомобилях Toyota Land Cruiser и задерживать зарплату рядовому персоналу. Главное что на бумаге, неаккуратно сдаваемой одним главным бухгалтером на 30-40 предприятий, все было также печально как и перспектива экономического роста в России.

Но после массовых рейдов правоохранительных органов, прокатившихся по России весной 2017 года, в том числе и против кластеров Мифтахутдинова, тот предпочел окончательно переключиться на активную торговлю более безопасным товаром. Впрочем, к тому моменту уже год как производство БАД упало, а продавцы криминальных телефонных центров продавали акции Sky Way – современного электронного лохотрона для офисного планктона, у которого есть немножко свободных денег и глупая мечта стать новым «Илоном Маском». В начале 2017, активность в деле продаж акций Sky Way, по мощности, даже переплюнула телефонную продажу БАДов – интернет-хомяки скупали красивые бумажки пачками, хвастаясь на тематических форумах «удачным вложением средств в компанию мирового уровня». Большинство «операторов» было переброшено на интернет-поддержку проекта – управляя армией ботов, они громили прозревших инвесторов, затирая комментарии и выливая ушаты помоев на тех, кто понял смысл аферы и попытался донести свое мнение до соратников по несчастью.

В начале 2018 года о действиях Виктора Морозова на рынке производства и продажи БАД напоминает только уголовное дело. Олег Крейнин, Иван Василенко и Евгений Половцев также не забыты следователями и описания их экономических успехов занимает уже пятнадцать томов. В «осенней резне» налоговых инспекций, когда следователи ФСБ арестовали множество высокопоставленных руководителей территориальных ФНС в Тверской, Тульской, Московской, Рязанской областях, найдены и следы активности Виктора Морозова – его действия по ликвидации своих контор с применением п.2 ст. 21.1. ФЗ 129 также не остались без внимания правоохранителей. Остается только ожидать окончания расследования, которое, учитывая масштаб деятельности Виктора Морозова, займет еще некоторое время.

Комментарии

blog comments powered by Disqus