Таурус Банк, «Тандем» и «Единственный» признаны банкротами
1 июля 2015 г. — Банки России
Столичные банки «Тандем», «Единственный» и Таурус Банк признаны несостоятельными (банкротами). О соответствующих решениях Арбитражного суда Москвы сообщает на своем сайте Агентство по страхованию вкладов, назначенное во всех случаях конкурсным управляющим.Напомним, регулятор отозвал лицензию у «Тандема» 2 апреля этого года из-за «установления фактов существенной недостоверности отчетных данных» и «неисполнения федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность». Отмечалось, что в связи с потерей ликвидности «Тандем» не обеспечивал своевременное исполнение обязательств перед кредиторами.
Регулятор в конце апреля направил в Следственный комитет РФ информацию об уголовно наказуемых действиях руководства банка «Тандем», которые выразились в сокрытии оснований для обязательного отзыва лицензии.
Как сообщалось, «дыру» в балансе банка ЦБ оценил почти в 335 млн рублей.
«Единственный» и «Таурус» лишились лицензий 24 апреля. В частности, они проводили высокорискованную кредитную политику и не создавали адекватных принятым рискам резервов на возможные потери по ссудам, пояснял ЦБ.
Таурус Банк также не исполнял требования предписания надзорного органа в части введенных ограничений на осуществление отдельных банковских операций. Кроме того, на протяжении 2014 года и I квартала 2015-го кредитная организация была вовлечена в проведение сомнительных транзитных операций, а также операций по выводу денежных средств за рубеж в крупных объемах.
Незадолго до отзыва лицензии у Таурус Банка его клиенты сообщали о трудностях с получением средств с вкладов.
Отрицательная разница между активами и обязательствами кредитной организации оценена в 3,7 млрд рублей.
«Единственный» не соблюдал требования законодательства и нормативных актов Банка России в области противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, в части представления в уполномоченный орган достоверных данных об операциях, подлежащих обязательному контролю. В ЦБ также считают, что банк был транзитным звеном в крупномасштабных сомнительных операциях своих клиентов.